Хранение колес на балконе

Как и где хранить шины — все ли вы правильно делаете?

Разбираемся, как правильно хранить шины на дисках и без них в межсезонье, проверяем так называемые «шинные отели».

Переобулись до холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266–2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.

Все это хорошо в теории, а что на практике?

Как хранить шины без дисков

Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас — это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.

Но помните: главный враг резины — ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков — дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.

Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота — залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие повреждения каркаса.

Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.


Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.


Хранение колес на балконе дизайнерские решения

Минчанин создал на балконе подиум-погреб для хранения шин и не только. Как вам?

Как разместить на обычном балконе автомобильные шины, ящики с инструментами, детские игрушки, самокат и обойтись при этом без шкафов, тумб и полок? Лайфхаком с читателями Onliner решил поделиться минчанин под псевдонимом FERZA. Его историей мы начинаем конкурс, в котором пользователи рассказывают о благоустройстве своих балконов. Главным призом станет пароочиститель Kärcher.

К рождению второго ребенка встал вопрос, как обустроить детскую комнату. Было решено сделать ремонт в детской и на балконе. Объединение этих помещений не рассматривали, не хотелось обременять себя согласованием планировки. Так как дети однополые, посчитали достаточным выделить в комнате рабочую и спальную зоны, а на балконе сделать игровую.

В первую очередь заменили балконную раму и дверь на двойной стеклопакет и вместо второго дверного проема установили большую оконную раму, тем самым добавив естественного света в комнату.

Для утепления балкона использовали плиты пеноплекс, частично — минеральную вату. На потолке был сделан каркас для укладки плит пенопласта. Стыки между плитами заделывались монтажной пеной. Пол — сбита стяжка, установлены лаги и утеплитель.

Свободное пространство хотели использовать максимально рационально. Для этого решили сделать так называемый подиум, он же погреб. В качестве чернового пола были инсталлированы плиты ДСП, для основного материала использовали необработанную террасную доску: красиво по дизайну и приемлемая цена. Террасная доска монтировалась на уровне 48 см от ДСП, предварительно были подготовлены стойки и каркас из обычного деревянного бруса.

Пол был обработан защитным лаком от солнца. Срок службы террасной доски 5—8 лет при агрессивном использовании (снег, дождь). У нас, полагаю, будет больше. Финальную отделку стен и потолка делали из гипсокартона. Потолок — покраска, стены — декоративная штукатурка (легка в использовании и уходе).

Наш погреб оборудован двумя скрытыми люками, которые позволяют использовать угловые ниши наиболее эффективно. Инсталляция этой конструкции исключила необходимость в установке на балконе шкафов, полок и тумб. Всю полезную площадь можно использовать в своих целях.

Погреб можно использовать для хранения закаток, банок, детских игрушек, самокатов, велосипедов. Там нашли свое место инструмент, бытовые и хозяйственные вещи, шины, поместилась даже искусственная елка (1,8 м).

В будущем, когда подрастут дети, планируем организовать на балконе место для отдыха гостей либо рабочий кабинет, в крайнем случае установим телескоп и будем наблюдать за звездным небом.

Ремонт на балконе был сделан три года назад, поэтому расходы приблизительные:

  • балконная рама, окно, дверь — $1100,
  • пеноплекс, изоляция — $250,
  • шурупы, фиксаторы, дюбель-гриб — $30,
  • террасная доска, ДСП, брус — $180,
  • смеси для декоративной штукатурки, краска, лак — $120,
  • электрика: кабель, розетки, светильники — $80,
  • прочие расходы — $100.

Коротко о правилах конкурса

Полные правила конкурса можно прочитать по ссылке.

Партнер проекта — официальное представительство Kärcher в Республике Беларусь. Компания является крупнейшим производителем бытовой и профессиональной уборочной техники. Широкий ассортимент продукции Kärcher позволяет эффективно решать практически любые задачи чистки. Компания «Керхер» предлагает множество видов техники для уборки в доме и на придомовой территории: мойки высокого давления, пароочистители, пылесосы, вертикальные аппараты для влажной уборки и стеклоочистители.

Спецпроект подготовлен при поддержке ИООО «Керхер», УНП 191767802.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!


Хранение шин на балконе

В большинстве случаев, когда автовладелец не имеет собственного гаража или не может позволить себе хранение автомобильных шин, он выбирает наиболее подходящий вариант для сохранности колес, которым зачастую является балкон.

Правила хранения шин

Важно отметить, что хранение шин на балконе или в каком-либо другом месте подразумевает выполнение определенных правил. Связаны такие правила в основном с тем, что резина покрышек подвержена достаточно сильным деформациям в результате температурного, влажностного или другого воздействия. Поэтому без выполнения определенных норм сохранить целостность, прочность и эластичность автомобильных колес невозможно.

Итак, в первую очередь нужно помнить, что автопокрышки могут храниться с дисками и без них. Если выбрать второй вариант, то устанавливать автопокрышки придется в ряд в вертикальном положении. Другие варианты хранения не подходят, так как резиновая смесь потеряет свои свойств, а сами изделия могут сильно деформироваться и потерять свою форму.

Устанавливать пустые покрышки стопкой тоже нельзя, ведь верхние колеса будут давить на нижние, которые потеряют свой первоначальный внешний вид и свойства. В результате потеряется оптимальное сцепление с дорожным покрытием, а сами шины не будут плотно прилегать к дискам.

Хранение шин на балконе зимой

Достаточно часто хранение летних шин зимой на балконе осуществляется в сборе. То есть, авто владелец оставляет колесные диски нетронутыми. В большинстве случаев такой вариант можно считать наиболее правильным, ведь постоянно снимать и надевать покрышки – это дополнительная нагрузка для резины, которая влечет за собой уменьшение срока эксплуатации колес.

На балконе колеса можно установить небольшой горизонтальной стопкой полным комплектом. Не стоит встраивать колодцы высотой до потолка, так как под достаточно большим весом нижние шины могут сильно деформироваться.

Также достаточно простым, компактным и удобным способом хранения является подвешивание колес на специальные крюки или просто на прочные веревки. Благодаря тому, что автопокрышки в сборе подвешивают нерезиновый борт, а за металлический обод, покрышка совершенно не испытывает нагрузок, поэтому может храниться в таком состоянии максимально долго.

В то же время сами производители покрышек предупреждают владельцев авто о том, что необходимо соблюдать определенные правила и меры предосторожности, которые позволят избежать потери относительно новой резины, которая прослужила всего один или два сезона.

Итак, первое правило, которое следует выполнять, если осуществляется хранение шин на балконе своими руками – это препятствование попаданию прямых солнечных лучей на резину.

Доказано, что ультрафиолет и слишком высокая температура разрушают резиновую смесь, поэтому она преждевременно стареет и становится непригодной для использования. В большинстве случаев появляются микротрещины, которые при накачке колес или во время поездки могут стать большой проблемой – вплоть до фактора, спровоцировавшего ДТП.

Перед отправкой на хранение колеса следует тщательно вымыть, удалить из ламелей все камешки и посторонние включения. Кроме того, резину нужно обязательно высушить, так как в противном случае излишняя влага разрушит ее структуру.

Чтобы колеса не растрескивались, на весь срок хранения их нужно покрывать специальным спреем или гелем, которые продаются в специализированных магазинах. Они представляют собой своего рода консервант, не позволяющий резиновой смеси менять свои свойства.

Хранение шин на балконе зимой имеет свои преимущества:

  1. В первую очередь это возможность переворачивать колеса, не откладывая визит в гараж или в другое место.
  2. Во-вторых, покрышки всегда под рукой и можно в любой момент поменять их по сезону.
  3. В-третьих, качественные изменения покрышек тоже можно оценить самостоятельно, а не надеяться на работников шинных центров.

Конечно же, существуют определенные неудобства, которые могут возникнуть, если установить стеллаж для хранения шин на балконе. Такая конструкция будет занимать слишком много места, поэтому пространства на балконе должно быть достаточно. Максимально сэкономить площадь поможет подвесной раскладной стеллаж.

Хранение шин на балконе своими руками

Очень важным моментом в хранении шин можно назвать своевременное проворачивание их вокруг своей оси. Но делать это нужно грамотно и без ошибок, поэтому владельцу автопокрышек понадобиться обычный мел. Сначала мелком на всех покрышках указывают дату закладки на хранение. После первого поворота на 90 градусов тоже обязательно указывается дата. В последующем каждый поворот отмечается надписью мелом.

Кроме самой надписи на покрышке можно нарисовать стрелку, в соответствии с которой определяется направление установки колеса. Также можно написать, где именно стояла автопокрышка – слева впереди или справа сзади. И не стоит переживать, что не получается отправить автошины на хранение в гараж или в специальный сервис – опытные автовладельцы утверждают, что подобный вариант сохранения автомобильной обуви способен продлить срок эксплуатации до пяти сезонов.

к содержанию ↑

Хранение колес на балконе в полу

Опасно ли хранить шины летом на балконе

Летом основными природными факторами, которые могут повлиять на резину автопокрышки, считаются высокая температура и интенсивное солнечное излучение. Что касается температурного режима (это касается, кстати сказать, как летнего периода, так и зимнего), то он на хранение колес особого влияния не оказывает. По крайней мере, это справедливо для типичных климатических условий средней полосы России. С температурным режимом связан лишь один аспект хранения шины: она должна быть нагретой или охлажденной равномерно. То есть складирование возле горячей батареи отопления, под прямыми солнечными лучами (или рядом с холодной стеной в морозы) недопустимо. Дело в том, что резина при нагреве становится мягче, а при охлаждении тврдеет.

Если одна часть покрышки будет в течение долгого времени нагретой и мягкой, а вторая — холодной и твердой, то за полгода существования в таких условиях колесо может фатально изменить форму. Причем так, что потом при шиномонтаже между ней и диском обнаружится неистребимая щель, через которую станет выходить воздух. При летнем хранении колесо следует защитить от воздействия прямых солнечных лучей. Ультрафиолет, присутствующий в их спектре, способен разрушать некоторые связи в полимерных молекулах резины. Длительное воздействие яркого света может привести даже к образованию многочисленных микротрещин на поверхности покрышки и заметной потере прочности.

Вне зависимости от сезона, идеальный способ хранения резины неограниченное время — в смонтированном на диске виде, причем в подвешенном состоянии. При этом покрышка не испытывает никакого давления со стороны окружающих предметов. Создать подобные тепличные условия сезонного складирования колес на балконе решится далеко не каждый автовладелец. Поэтому зимняя резина пережидает там лето в положении либо лежа на боку, либо «стоя на протекторе». Интернет-эксперты чаще всего советуют «стоячий» способ хранения. Якобы при нем покрышка меньше деформируется, хотя и сами же оговариваются: периодически колесо нужно переворачивать чтобы не сминалось под собственным весом.

Те же источники утверждают, что держать колеса в лежачем положении можно лишь когда они смонтированы на диске. Иначе, мол, нижняя покрышка в стопке под общим весом сильно сминается и его потом не смонтируешь. Автор этих строк на личном опыте убедился в беспочвенности таких страшилок. Так сложилось, что в течение уже почти десятка лет он по полгода хранит на балконе свои колеса именно «стопочкой» — и зимний, и летний комплекты. И за все это время не обнаружил никаких проблем с осенне-весенними перебортировками колес. Таким образом, балкон летом — оптимальное место для хранения резины. Главное при этом — тщательно укрыть ее от солнца.

[res1]

Правила шинохранения: как сберечь летние колеса до весны

После объявленного столичной Госавтоинспекцией похолодания многие автолюбители отправились менять летнюю резину на зимнюю. Самые предусмотрительные позаботились об этом еще в октябре. Но те и другие столкнулись с одной проблемой — где и как хранить летние шины, чтобы с наступлением весны не пришлось покупать новые.

Сезонное хранение шин или колёс кажется простым делом только на первый взгляд. Шины — это резинотехнические изделия, которые легко деформируются и разрушаются от воздействия бензина, химикатов, а также солнечного излучения. А потому хранить их рекомендуется, выполняя определенные правила.

Как хранить

В первую очередь, надо учитывать, что шины без дисков и шины с дисками хранятся абсолютно по-разному. Шины без дисков хранят в вертикальном положении, поворачивая каждые 1-2 месяца. Идеальной опорой для таких шин будет служить полукруглая поверхность, обеспечивающая меньшую деформацию шины.

Чтобы избежать деформации ни в коем случае не стоит складывать шины горизонтально в стопку или подвешивать. После установки такой шины на автомобиль может ухудшиться сцепление и появиться интенсивный износ протектора в центральной части.

Если шины хранятся на дисках, то рекомендации диаметрально противоположные.Шины с дисками укладываются в стопку (горизонтально, до 4шт) или подвешиваются за диск. При этом давление в колёсах рекомендуется на половину снизить.

Где хранить

Специалисты советуют хранить шины в сухом, темном закрытом помещении при температуре +10-25С. Излишняя сырость, а также прямые солнечные лучи могут не лучшим образом сказаться на резине.

Многие автолюбители предпочитают хранить шины в гараже или на балконе. При этом однозначного мнения о безопасности подобного хранения нет. В блогах и на форумах одни водители считают, что хранить шины даже на застекленном балконе сродни преступлению, а другие хранят их там каждый год и не видят в этом никакого вреда.

Как считают специалисты, главное – это не где хранить шины, а как хранить. Если балкон хорошо застеклен и температура в нем не ниже +10 С, то можно спокойно оставлять резину до весны.

При этом запаковывать шины в пакеты для большей сохранности не стоит. Как пишет блоггер legatus_minor, может сказаться конденсат и в пакетах к весне скопится вода. Чтобы этого не случилось, некоторые умельцы делают упаковку герметичной, удаляя из нее излишний воздух.

Гараж для хранения нужно подготовить заранее, снизив действие перепадов температур и света. Используемые в гаражах лампы ДРЛ (дуговые ртутные лампы) и лампы дневного света при достаточно долгом воздействии могут нанести шине значительный урон. Особенно, если шины хранятся на стеллажах в верхней части гаража, где интенсивность таких ламп гораздо выше.

Также стоит позаботиться о том, чтобы на резину не попал бензин, жир и химикаты, поскольку эти вещества сильно сокращают срок ее службы.

В том случае, если машина «законсервирована» на зиму в гараже, то каждую неделю рекомендуется ее перекатывать так, чтобы колесо поворачивалось на 45-60 градусов.

Шинные «гостиницы»

Те, кто не может хранить шины в гараже или на балконе, где комплект колес занимает много места, обращаются за помощью к профессионалам. Существует множество сервисных центров, которые сами забирают колеса, шины и диски на хранение и возвращают обратно, когда потребуется.

Единственный минус подобного хранения – это оплата. В то время, как сервисные компании уверяют, что услуги «шинной гостиницы» обходятся недорого, у блоггеров свое мнение на этот счет. Например, в среднем по Москве, один день хранения колес обходится в 80 рублей. Полгода хранения в одном из сервисов, чьи филиалы находятся по всему городу, будет стоить около семи тысяч. Примерно столько же, как пишет блоггер readership, стоит «аренда 1 кв. метра жилья в Москве (по данным на август 2008)»: «На этом метре колеса от 3-4 машин влезут, зависит от высоты потолка».

к содержанию ↑

Хранение колес на балконе зимой

Как хранить летнюю резину зимой, чтобы она не портилась?

После сезонной смены шин остается открытым вопрос хранения второго комплекта. Если в крупных городах, некоторые шиноремонтные мастерские предлагают услугу по сезонному хранению шин, в маленьких городах такой услуги нет в принципе, да и платить порядка 100 рублей за месяц, не многие захотят, поэтому сегодняшняя статья актуальна для всех автомобилистов.

Где лучше всего хранить летние шины зимой?

Покрышки можно хранить с дисками и без них. Желательно, помещать неиспользуемую резину в прохладное, сухое место.

Прежде всего — ничего страшного в хранении летней резины при отрицательных температурах нет, раньше на ней круглый год ездили!

1. Гараж для хранения резины — идеальный вариант, особенно, если он — из кирпича. В металлическом гараже неизбежны высокие суточные колебания температуры и конденсация влаги. Деревянный гараж подходит для хранения покрышек отлично, но он — пожароопасен. О кирпичном гараже мечтают многие владельцы транспортных средств, поскольку температура внутри него и влажность соответствуют всем необходимым нормам.

2. Балкон, если он не застеклён — не следует рассматривать в качестве места для хранения резины. Осадки (дождь, снег, роса) отрицательным образом скажутся на состоянии скатов. Солнечные лучи, если будут попадать на шины, способны их повредить, вызывая пересыхание резины.

3. Кладовка — хороший вариант. Так как эта комната является частью квартиры, здесь будут созданы все условия для хорошего хранения автообуви.

4. Овощная яма – самый неожиданный вариант, дело в том, что в яме круглогодично поддерживается постоянная влажность и температура около нуля — Идеальные условия для хранения летней резины в зимний период.

Правила хранения шин да дисках:

1. Как только колёса были сняты с машины, их следует тщательно помыть. Протектор должен быть очищен от разных инородных веществ и пыли. После этого шины сушат.

3. Обязательно приспускают колёса, до давления 1 до 1,5 атмосфер.

4. Каждую покрышку помечают: ПП — передняя правая и т.д. и т.п. Это пишется для того, чтобы знать, где на автомобиле была установлена данная шина.

5. Каждую покрышку упаковывают в полиэтилен. Завязывать пакеты не надо, чтобы был доступ воздуха.

6. Очень важно не допускать попадания прямых солнечных лучей так как это сушит резину

7. Около покрышек не должно быть никаких агрессивных веществ (моющих жидкостей, красок, ацетона). Если рядом будут химические вещества, они могут разрушительным образом воздействовать на резину, и она потеряет свои свойства.

8. Шины надо будет уложить на ровную поверхность. Лучше, если она будет бетонной или деревянной.
9. Шины с дисками хранят в горизонтальном виде, то есть, одно колесо укладывают сверху на другое. Колёса складывают таким образом, чтобы их количество не превышало 4 штук в стопке. Также, хорошим вариантом является хранение в подвешенном состоянии. Для этого крюк вбивают в стену, а на него вешают шины по одной.

Хранение летних шин без дисков.

Резину без дисков подготавливают к хранению таким же образом, как и резину на дисках — очищают от пыли и грязи, моют, сушат, маркируют.

Располагают покрышки без дисков вертикально. Именно в этом заключается разница в хранении резины без дисков. Обычно, используют стеллажи. Раз в 2 месяца резину надо поворачивать на 90 градусов (т.е. за зимний сезон 3-4 раза). Это необходимо для того чтобы резина не деформировалась.

Можно хранить резину у стенки, но лучше приобрести специальный стеллаж (он стоит порядка 500 рублей), но при желании его можно сделать самостоятельно из полипропиленовых труб вот так:

Вот такие сегодня советы о хранении зимой летней резины.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как хранить летнюю резину зимой, или если в хотите дополнить статью своими советами, пожалуйста, пишите комментарии.

[res2]

Способы и варианты хранения шин

У самого хорошего хозяина имеется два комплекта резины на летний и зимний период времени, чтобы можно было ее вовремя сменить ее, когда наступит сезон. В то время, пока время их не наступило, шины стоит хранить правильно, чтобы они не потеряли свой внешний вид и за полгода не вышли из строя, полностью не потеряв свои качественные показатели.

Дело в том, что правильное хранение шин для зимы является залогом для безопасного передвижения, Особенно проблематично будет сохранить покрышки в условиях квартиры или гаража, поэтому владельцы часто задают вопросы о том, как правильно хранить шины с дисками и без них в условиях российской зимы.

Как подготовить шины к хранению

Для того, чтобы сберечь покрышки в период зимнего или летнего хранения, следует правильно подготовить шины к этой процедуре, чтобы не подвергнуть их порче. Чтобы подготовить автомобильные покрышки к длительному хранению, следует соблюсти ряд требований:

Шины автомобиля на металлических полках

  • тщательно осмотреть зимние и летние шины,
  • определиться с пригодностью покрышек к хранению,
  • согласно нанесенным на боковую поверхность покрышек данных определить срок хранения, в том случае, если он превысил пять лет, то шины хранению не подлежат,
  • обеспечить полное удаление с их поверхности химию, песок, мелкие камушки, применяя мыльный или иные профессиональные составы,
  • обработать поверхность покрышек составом для консервации, типа Hi-Gear или Sodax, прекрасно сохраняющими поверхность от порчи,
  • после первичной обработки правильно поместить шины в специализированные ящики или чехлы,
  • чтобы правильно хранить шины, следует правильно промаркировать их, чтобы зимой или летом не запутаться при их постановке на авто и обеспечить равноценный износ покрышки.

Естественно, что перед тем, как производить вышеуказанные действия, стоит разобраться с тем, где будут далее храниться покрышками с дисками или без дисков. Постоянно в интернете задаются вопросы о том, как лучше хранить шины: лежа или же стоя, поскольку резина стоит очень дорого и проще сохранить правильные условия хранения, чем переплачивать.

Особенности хранения с дисками и без дисков

При выборе места для хранения стоит учесть, что постоянно перемещать шины с места на место нельзя, поскольку это обязательно вызовет деформацию. Не стоит, также, оставлять их в проходах, а лучше всего будет разместить их в гараже или кладовке, но только с утеплением.

Шины с дисками на полках

Идеально будет хранить летние или зимние покрышки:

  • в темном и максимально сухом помещении,
  • влажность не должна превышать шестьдесят процентов,
  • при температурном режиме в плюс десять или двадцать пять,
  • место, где будут храниться покрышки, обязательно должно проветриваться постоянно, а не периодически,
  • нельзя допускать проникновения в место хранения прямых солнечных лучей.

Стоит сразу же понять, что дополнительные условия хранения напрямую будут зависеть от сезонности покрышек, к примеру, летние шины не переносят морозов, поэтому хранить их в холодных условиях категорически противопоказано.

Хранить шины зимой, если они предназначены для летнего сезона, профессионалы чаще всего настоятельно не советуют:

Шины автомобиля без дисков на полках

  • на балконах или лоджиях, поскольку температура даже в застекленном варианте превышает уличную лишь на пару градусов,
  • в условиях улицы, потому что к холоду прибавится еще и повышенная влажность,
  • в полуподвальных или подвальных помещениях, где можно столкнуться с повышенной влажностью,
  • местах, где летние шины будут соприкасаться с лакокрасочными материалами или же растворителями, неизменно повреждая их поверхность.

Можно допустить хранение покрышек в условиях теплой и сухой кладовки, расположенной в квартире или частном доме, если там нет пыли, грязи и отсутствуют перепады температуры.

Самым идеальным местом для того, чтобы правильно хранить шины зимой является утепленный гараж из кирпича. В том случае, если гараж отсутствует, то местом хранения зимних покрышек можно выбрать утепленный балкон.

Как хранить шины на балконе

Если гаража у владельца авто нет или же он слишком холодный, то хранить зимние покрышки придется на застекленном балконе или лоджии. Положительной стороной хранения резины в таком месте является то, что ее состояние можно будет контролировать в любое удобное время.

Шины на балконе

Стоит заранее уточнить, что на покрышки ни в коем случае, не должны будут попадать прямые солнечные лучи. Для того, чтобы хранить шины в гараже, владельцы часто приобретают или строят собственноручно специальный шкаф, который можно поставить и на балконе, не испортив при этом интерьер.

Вторым вариантом хранения шин на балконе является приобретение специальных чехлов для них или же накидки, защищающей от прямого попадания солнечных лучей. Довольно часто покрышки на балконе вешают на цепи или на вмонтированные в стену крюки, конечно же, так доступно хранить шины без дисков. При этом нельзя допускать попадания на балкон дождя, снега или иные природных осадков, чтобы не снизить срок эксплуатации покрышек.

Вертикальное хранение

Удобнее всего хранить шины на дисках, но только в тех случаях, если имеется полный комплект для зимы и лета. В этом случае, можно сразу же поставить сезонную резину на колеса, не прибегая к услугам бортировки на СТО. Кстати, при хранении покрышек на дисках от пыли, грязи, конденсата защищена, внутренняя часть резины. Проблемы с деформацией, также, полностью исключаются, потому как шины хранятся в накаченном виде.

Не стоит хранить покрышки без дисков лежа в стопке, поскольку вертикальное хранение приведет к различному давлению в них, особенно тяжело придется нижней покрышке. При этом покрышки без наличия в них дисков лучше всего будет хранить в вертикальном положении, но не стопкой, а стоя. В этом случае их придется периодически поворачивать на девяносто градусов, чтобы круглая форма не превратилась в яйцеобразную.

При этом шины с дисками придется подвешивать на крючки, поскольку в этом случае вся основная нагрузка придется на стальной диск, а не на резину, что позволит избежать деформации.

Шины с диска, в отличие от аналогов без дисков, вполне реально будет хранить вертикально в стопках, потому что деформации не произойдет, однако, профессионалы советуют слегка снизить давление в них до 1.4 или 1.5 атмосферных единиц.

Стоит отметить, что, если хранить покрышки от сезона до сезона не получится в домашних условиях, то придется обратиться на СТО, где шины сохранят необходимое время за строго определенную плату, заключив соответствующий договор

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *